Суд подтвердил запрет рекламы на сайте dnevnik.ru

01.02.2020 Выкл. Автор admin

A06-4049-2019_20200120_Reshenie

Арбитражный суд Астраханской области рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дневник.ру» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании недействительным решения от 04.02.2019 по делу № 55-
Р-05-18, о признании недействительным предписания от 04.02.2019, выданного ООО «Дневник.ру», о
прекращении нарушения законодательства о рекламе, об обязании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области прекратить дело № 55-Р-05-18 в связи с отсутствием в действиях ООО «Дневник.ру» признаков нарушения ФЗ «О рекламе», решил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд разъяснил коммерческой организации, желающей заработать на электронных школьных дневниках, что
Согласно п.3.1 ГОСТ Р 55081-2012 «Дневники школьные. Технические условия» школьный дневник — это документ в виде тетради или печатного издания, изготовленный полиграфическим или иным способом.
В свою очередь, в силу п, 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме.

Из сопоставления вышеуказанных норм следует, что школьным дневником является и
электронная версия такого дневника.
В соответствии с ч. 10 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ
не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной
литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных
дневниках, школьных тетрадях.
вышепоименованный запрет,
Суд поддержал вывод антимонопольного органа, что предусмотренный ч. 10 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», распространяется и в отношении электронной формы школьного дневника.

Отдельно суд разобрал доводы заявителя, пытавшегося доказать, что рекламу нельзя размещать лишь на страницах сайта, где размещены оценки, а на остальных якобы можно.
Как правильно установил антимонопольный орган, рекламу нельзя размещать во всем электронном дневнике.